Как написать бизнес план?

Разделы бизнес плана с вопросами.

Шпаргалка, скелет для Вас. Используйте.
Раздел
1. Концепция бизнеса, основные черты и характеристики проекта. Цели проекта - краткосрочные и долгосрочные
Вопросы
- Придумайте одну-две фразы, которые описывают предложение Вашего бизнеса для потребителя наилучшим образом.

- Какие ключевые характеристики Вашего бизнеса показывают Ваши сильные стороны, а так же дают представление о моделе Вашего бизнеса?

- Несколькими предложениями нарисовать картинку своего бизнеса, которая отразит результаты, к которым ты стремишься. Как будто это уже работает.

- Ваши цели. Каким Вы хотите видеть свой бизнес через 1 год и через 2 года?
Раздел
2. Форма юридической организации
Вопросы
- Какой режим налогооблажения для меня самый выгодный и комфортный?

- Характеристики юридического лица для соответствия выбранному режиму налогооблажения.

- Будут ли совладельцы?
Раздел
3. Описание предприятия, структура, персонал, внутренняя отчетность
Вопросы
- Как будет работать мой бизнес?

- Я начинаю один или будут сотрудники?

- Распределение ролей?

- Помещения, оборудование?

- Поставщики?

Раздел
4. Товары и услуги. Характеристики. Ассортимент. Поставщики
Вопросы
- Описать и структурировать свои товары и услуги.

- Каковы ключевые характеристики ваших товаров и услуг?

- Насколько большой ассортимент? Делится ли ассортимент на группы?

- У кого и почему лучше закупаться?
Раздел
5. Описание основных бизнес процессов
Вопросы
- Какие важнейшие процессы в вашем проекте?

- Вы хотите много клиентов? Тогда привлечение клиентов - ключевой бизнес процесс.

- Вы производите продукт или услугу? Опишите процесс.

- У вас есть доставка? Опишите процесс.

- Опишите процесс закупки товаров и расходных материалов.

- Как происходит оплата ваших товаров или услуг?
Раздел
6. Описание отрасли
Вопросы
- Опишите свою отрасль. Что за продукт или группа продуктов? Например, услуги красоты. Каким образом это чаще получает потребитель?

- Ваш регион, откуда могут быть клиенты? Может только в пределах станции метро, может один город, а может вся Россия.

- Кто отраслевые лидеры в Вашем регионе?

- Общий объем рынка вашей отрасли. Можно грубо прикинуть на целевой регион.
Раздел
7. Описание клиентов предприятия
Вопросы
- Портрет Вашего типичного клиента. Любые характеристики.

- Физические лица или юридические?

- Женщины или мужчины?

- Средний возраст?

- Какие потребности определяют необходимость в Вашем продукте?

Раздел
8. Описание конкурентов предприятия
Вопросы
- Конкурент, это та компания или люди, с которыми вы работаете в одной нише и делите рынок.

- Опишите портрет Вашего типичного конкурента.

- Самые крупные конкуренты? Опишите каждого.
Раздел

9. Маркетинговая стратегия предприятия.

Система ценообразования.

Презентация предприятия для клиентов.

Вопросы
- Как вы себя позиционируете на рынке?

- Основные конкурентные преимущества?

- Ключевые методы привлечения и удержания клиентов?

- Можно ли систематизировать установку цен? Если надо для большого ассортимента.

- Напишите более подробную презентацию для клиентов. Раскройте концепцию из первого раздела.
Раздел
10. Методы привлечения клиентов
Вопросы
- Распишите каждый метод привлечения клиентов. От самого важного к менее важным.

- Какие объёмы потенциальных клиентов ожидаете?

- Ожидаемые расходы на привлечение клиентов?
Раздел
11. Этапы и методы реализации проекта
Вопросы
- Список Ваших задач для запуска проекта.

- Что надо сделать в первую очередь?

- Поделите реализацию проекта на этапы. Что произойдет на каждом этапе? Какие результаты? Что Вы сделаете, чтобы это получить?
Раздел
12. Ресурсы, необходимые для реализации проекта. Финансирование проекта.
Вопросы
- Что Вам необходимо для реализации проекта?

- Сколько надо денег? Когда нужны деньги?

- Нужно ли искать людей? Каких? Нужны ли партнеры?

- Сколько времени надо для реализации проекта?

- Откуда взять деньги?
Раздел
13. Финансовый план
Вопросы
- Кэш флоу на год и на три года вперед.

- Показать доходы и расходы по месяцам. Прибыль/убытки каждого месяца.

- Разделить расходы текущие (например, аренда) и разовые или долгосрочные (это вложения, например, в ремонт помещения).

- Это всё Ваш прогноз. Постарайтесь сделать его реалистичным. Иногда делают 3 варианта: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный.
Раздел
14. Возможные риски и методы их устранения
Вопросы
- Что Вам может помешать?

- Главный риск? Чаще всего, это не способность привлекать достаточно клиентов. Не могут сделать нужный объем продаж.

- Как Вы можете повлиять на ситуацию?

- Как минимизировать потери в случае срабатывания рисков?

Эдуард Кукайнис


Предприниматель, автор курса

"Практичное бизнес планирование"


Whatsapp +66-9458-333-78


Пишите, буду рад любым вопросам. Подпишитесь на нашу instagram страницу, пригодится.